Икебана — как составлять композиции из цветов

Эта наука достойна отдельной книги. Я опущу многие тонкости японских педагогов и расскажу вам лишь ознакомительную, но очень интересную информацию. В настоящее время в Японии функционирует более 3 тыс. школ.

Не возможно представить японский дом без икебаны. Для нее есть отведенное специальное место. Для гостя очень важно сидеть рядом с ней, это говорит о том, что его здесь очень уважают и ценят. А если нет гостей, как правило, это место занимает хозяин дома. Для японцев его гость всегда находится на ступень выше.

Отличительные особенности школ по изучению икебаны: использование художником любых материалов (не только растительных) и сосудов, взятых из окружающей природы, и обстановки, гармонирующей с ней.

Икебана имеет 3 ступени:

  • Морибана — цветы в плоской чаше с водой или в корзине. Нагэире — цветы в высокой вазе расставлены таким образом как будто они не сорваны, а еще растут. это основополагающий принцип.
  • Использование для создания образа живых природных материалов (цветов, листьев и т. д.) и неорганических компонентов.
  • Абстрактность образа, использование элементов коллаиса, скульптуры.

Икебана с самого начала использовала 3 основных линии в компоновке букета. Они имели различную длину и устанавливались под разными углами, что удовлетворяло  основному требования завершенности композиции — равновесию.

Иногда в композиции использовались только две линии , а в редких случаях даже одна — единственная.  Эти основные линии — А (син — небо), В (соэ — человек), С (хикаэ — земля).  Вспомогательные элементы (ветви, цветы), дзюси, или помощники,  обозначаются символом Т и используются для укрепления и поддержки контура, образованного основными линиями.

Самая высокая линия А определяет размеры композиции икебаны, а угол под которым устанавливается, — характер компоновки. Длина линии А определяется размером вазы называют сумму ее диаметра и высоты. Для малой композиции длина линии А равна размеру вазы, для средней — полутора размера, а для большой — двум и более размерам вазы.

Длина остальных линей икебаны может быть различной. Помощники — всегда короче остальных, они усиливают значимость линии и очень украшают композицию.

Для основных линий икебаны обычно используют два вида растений: один для линия А и В или В и С, другой для третьей линии. Но можно использовать один вид растений на все три линии или все три линии делать из различных растений.

Пропорциональное изменение длины линий не только позволяет достигнуть равновесия в композиции, но и выполнить другое требование: добиться жизнеподобия, ведь в природе высота цветов разная.

Отмечу также, что несмотря на строгое пропорционирование линий, допускаются любые изменения размеров, когда этого требуют обстоятельства и ваша творческая фантазия.

Европейская композиция из цветов берет за основу «Золотое Сечение». Этот принцип очень старый, известный еще древним зодчим. Похоже, подмечен он  в природе. «Золотое сечение» подчеркивает развитие формы, ее внутреннюю гармонию, позволяет достигнуть в композиции эстетического единства.

В цветочных композициях чаще всего применяются соотношения 3:5, 5:8. Это означает, что ваза должна занимать 3 части высоты, цветы над вазой 5 частей, а высота всей композиции икебаны — 8 частей.

При расположении цветочных композиций в низкой вазе соотношение частей используют такое же, что и в высокой вазе, только вместо высоты берут либо диаметр, либо размер вазы (сумму диаметров и высоты).

Красивые фото икебаны:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *