
Устройство и принцип действия откатных ворот
В зависимости от типа и расположения опорной поверхности, откатные ворота делятся на рельсовые и роликовые, но, поскольку вторые имеют более надёжную конструкцию, то сегодня системы с нижней рельсовой направляющей практически не используются. Что же касается механизма с опорными роликами, то его несложно собрать самостоятельно, поскольку все комплектующие можно приобрести в торговой сети или сделать самостоятельно.


Популярные ранее сдвижные ворота с нижним направляющим рельсом сегодня вытеснила более надёжная конструкция с опорными роликами
Эти ворота можно соорудить двумя способами:
- моноширмой,
- двойной синхронной конструкцией.
Моноширма — это конструкция из одной створки, которая опирается на установленные сбоку от проёма роликовые направляющие (тележки или консольные опоры). По ним ворота сдвигаются в одну сторону, открывая место для проезда автомобиля. Такая система не требует верхней перетяжки между столбами и используется при высоте полотна не более 2 метров. Простота и удобство моноширмы способствуют её популярности для обустройства частных участков, открытых площадок и дворов.


Двойные синхронные ворота имеют пару створок, которые отъезжают в противоположные стороны. В отличие от моноширмы конструкция имеет два опорных фундамента и верхнюю балку, которая служит направляющей для дополнительных роликов. Консольная система способна выдержать полотно увеличенногоо веса, поэтому применяется для ворот высотой более 2 метров. Является хорошим вариантом для оснащения гаражей для грузовых авто и высоких ангаров, различных складов, промышленных объектов и т. д.
Поскольку для частного подворья необходимость в установке высоких ворот возникает нечасто, далее будем рассматривать одинарные системы. Кроме всего прочего, такие откатные ворота имеют упрощённую конструкцию, поэтому больше подходят для изготовления своими руками.


Кроме направляющей и роликовых опор (консольных блоков или тележек) работоспособность конструкции обеспечивают несколько других элементов.
- Нижний и верхний улавливатель. Представляют собой П-образные кронштейны, установленные на краях улавливающего столба (опоры, стойки) и предназначенные для фиксации ворот в закрытом состоянии. Верхний улавливатель предотвращает «заваливание» створки набок, в то время как нижний фиксатор в дополнение к этой функции ещё и ослабляет нагрузку на ролики и направляющую.


Улавливатели изготавливают из толстого металла, ведь от них зависит надёжность фиксации ворот в закрытом положении
- Поддерживающая шина или скоба (роликовый ограничитель). Устанавливается по верхнему краю основной стойки и служит для дополнительной фиксации полотна.


Поддерживающая скоба в сборе с роликами
- Опорный ролик. Крепится к переднему торцу направляющей и служит в качестве заглушки, демпфера и опорного элемента. При вхождении створки в нижний улавливатель он смягчает удар и принимает на себя часть веса конструкции.


Опорный ролик с резиновой демпфирующей подушкой
Кроме этого, некоторые детали системы снабжаются заглушками, которые предотвращают набивание снега и служат в качестве декоративных элементов.
Подвесные ворота
Раньше такие конструкции встречались при въезде на территорию предприятий и прочих охраняемых объектов. На большом расстоянии от земли, превышающем высоту грузового транспорта, устанавливалась металлическая балка. Впоследствии с помощью роликовых тележек на нее вешалось полотно ворот.
Эти ворота довольно надежные. Им более 50 лет, но до сих пор работают, хотя мало где применяются в наши дни. И причин тому несколько:
- ограниченный по высоте проезд;
- повышенная металлоемкость. Если во времена СССР цены на металл были более чем доступными, то в условиях современных реалий установка подвесных ворот требует внушительных вложений.
Если подвесная конструкция вызвала интерес, то в интернете можно найти видео о том, как сделать откатные ворота подобного плана своими руками.
Откатные по рельсу
Эти ворота отличаются простой конструкцией и схемой сборки. Они компакты – при открытии створка занимает место, равное ширине проезда. Рельсовые ворота могут закрывать собой большие проемы (до 6 метров), при этом створка у них не провисает.
Полотно ворот, стоящее на роликах, ездит по уложенному поперек дороги рельсу. Сверху створка удерживается скобой с роликами. Получается, что полотно катается в проезде, как вагон по ж/д путям. Эти откатные ворота вполне можно сделать своими руками и при этом дешево. Единственный недостаток данной модели – необходимость регулярной очистки рельса от мусора, песка, снега и прочих помех, препятствующих нормальному движению створки.
Важно! Рельсовые ворота не рассчитаны на работу в «сильный» ветер и снегопад, поэтому используются преимущественно в странах Европы.
Консольные
Для того чтобы исключить ограничения по высоте проезда и предотвратить контакт с наземным рельсом, были изобретены консольные ворота. Они самые сложные в исполнении, но именно такая модификация больше всего подходит для российского климата. Поэтому далее в статье будет приведен подробный план и чертежи по теме: как сделать консольные откатные ворота своими руками.
Полотно данной конструкции не контактирует с поверхностью. Оно нависает над проездом. Сама створка крепится к несущей балке, которая при помощи роликовых тележек фиксируется на фундаменте. В зависимости от местоположения направляющей балки консольные ворота делятся на откатные конструкции с верхним, срединным и нижним расположением несущей балки.
Первые два варианта оправданы, когда есть возможность подвесить консольные узлы на капитальную стену здания либо присутствуют какие-либо сооружения и конструкции, способные выдержать нагрузку от ворот. При отсутствии вышеперечисленного, придется корпеть над возведением специальной силовой конструкции, что не всегда выгодно.
Преимущества и недостатки откатных ворот
Перед тем как непосредственно перейти к разбору темы: как самому сделать откатные ворота, необходимо обозначить плюсы и минусы этой конструкции.
Преимущества:
-
простота открывания, не требующая больших усилий;
-
разумная себестоимость изделия;
-
легко поддается автоматизации;
-
нет необходимости фиксировать ворота в открытом состоянии, ветер их не закроет, как распашные.
Недостатки:
-
для изготовления необходимо приобрести специальную фурнитуру, ее можно изготовить и своими руками, но качество изделия гарантировать может только специалист высокой квалификации;
-
для отката потребуется место;
-
под сами ворота заливается прочный фундамент, который увеличивает материальные расходы.


Фурнитура для откатных ворот
Что касается участка для отката, то его длина рассчитывается по следующей формуле:
L=Hx 1,4,
где L – длина ворот, H – ширина воротного проема в свету.
Повышающий коэффициент можно взять 1,33, но не меньше. Почему именно такая длина участка выбирается. В принципе, она равна длине самих ворот. Все дело в том, что в конструкции есть так называемый хвостовик. Он выполняет функции противовеса самому воротному сооружению, чтобы оно не завалилось в процессе перемещения. Да и само смещение с хвостовиком намного легче.
Если участок отката попадает в этот размерный диапазон, или он больше, то смело можете заниматься изготовлением и установкой откатных ворот. Если отрезок территории сделать это не позволяет, то придется выбирать другой тип въездных ворот.
И еще несколько тонких моментов, касающихся хвостовика:
-
если ширина воротного проема превышает 5,5 м, то хвостовик нужно делать не треугольной формы, а прямоугольной;
-
при этом длину этой части воротных конструкций нужно делать в диапазоне 45-50% от размера ширина проема.


Слева хвостовик, незакрытый отделочным материалом
Размеры полотна
Одним из основных вопросов в проектировании ворот является определение ширины и других габаритов конструкции. Прежде всего, следует определить расстояние между столбами ворот, поскольку все дальнейшие расчёты зависят от этой величины. При этом учитывают:
- размеры автотранспорта, который будет въезжать на участок;
- угол въезда автомобилей;
- свободный зазор между габаритной шириной авто и опорами ворот, который должен составлять 0.3–0.5 м с каждой стороны.
Для легковых автомобилей среднего класса будет достаточно ворот шириной 2.5–3 м, тогда как грузовик или трактор требуют проёма размером не менее 3.5 метра.


Конструкция и размеры полотна сдвижных ворот с каркасом под металлопрофиль
Если же движение перпендикулярно линии ограждения затруднено и потребуется въезд под углом, то это значение необходимо увеличить ещё в 1.5 раза. А ведь надо учесть ещё и то, что машина по какой-либо причине (скользкая поверхность, неопытный водитель, неправильно закреплённый груз) может сместиться или наклониться в сторону. Поэтому оптимальной можно считать ширину створа ворот около 4.5 м — этого будет достаточно для любых ситуаций.
Рассчитывая ширину полотна, к размеру проёма прибавляют 20 см. Это необходимо сделать для того, чтобы при закрытых воротах со стороны опорных роликов двор не просматривался через щель. Если при изготовлении створки эта возможность не учитывалась, то из ситуации можно выйти, чуть сдвинув друг к другу столбы. При определении высоты ворот многие считают, что она должна быть такой же, как и у ограды, но обычно полотно делают немного меньшим. Это связано с тем, что нижний край ограждения устанавливают с минимальным зазором от уровня участка, в то время как створка земли не касается и устанавливается с зазором около 10 см.


На самом деле, расстояние между нижней направляющей и уровнем двора регулируется при помощи опорных площадок, которыми выставляется высота роликовых тележек. В зависимости от их положения створки возвышаются над участком на высоту от 10 до 15 см.
Кроме того, на высоту полотна влияют размеры рамы его каркаса и ширина нижней направляющей. Чтобы в итоге ворота находились на одном уровне с забором, при проектировании необходимо учесть все эти нюансы и сделать точный расчёт.
Проем для откатных ворот
Начнем с того, что обычно проем ограничивается двумя столбами, собранными из кирпича. Для откатных ворот потребуется в них вставить закладные размерами 60х60 мм в количество трех штук на каждый столб. Закладные должны располагаться на вертикальной плоскости тумб, расположенных в сторону двора. На них впоследствии будут крепиться нашельники. Оптимально, если в столбы установить стальную трубу, к которой закладные будут привариваться.
Требования к кирпичным столбам:
-
они должны быть собраны вертикально;
-
высокая прочность сооружения, чтобы в процессе эксплуатации откатных ворот столбы не шатались, не заваливались;
-
собирают их на фундамент, глубина которого должна быть ниже уровня промерзания грунта в районе строительства.
Если столбы представляют собой один из видов металлопрофиля, то закладные в них не требуются. Нашельники будут привариваться к стойкам.


Проем для откатных ворот в полном комплекте
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые специализируются на монтаже металлоконструкций любой сложности. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».
Разметка ямы
Чтобы вычислить периметр будущего фундамента, необходимо:
- По стороне, где будут открываться ворота, добавить ½ ширины проезда. Это получится длина основания.
- От ограждения в бок усадьбы по всей длине фундамента отступить 50 см. Получим размеры периметра.
В работе пригодятся рулетка, шнур и колышки.
Фундамент под ворота
Перед тем как сделать откатные ворота самостоятельно, необходимо разобраться, как они будут открываться. В их конструкции будет установлена фурнитура, которая собой представляет ролики, прикрепленные к нижней несущей балке ворот. Они будут перемещаться по рельсу. Последний является основой с высокой несущей способностью.
Чтобы рельс не двигался и не смещался, его бетонируют в грунте. То есть сооружают фундамент. Самый простой и надежный вариант – фундамент ленточный.
Его размеры:
-
длина – половина ширины воротного проема;
-
глубина – 1-1,5 м в зависимости от типа грунта на стройплощадке;
-
ширина 40-50 см.
Копать траншею начинают от одного из столбов, в сторону которого будет производиться откат.
В качестве рельса обычно используют швеллер шириною 10-16 мм. К нему приваривают арматуру диаметром 10-14 мм, из которой формируют армирующий каркас.


Сооружение ленточного фундамента для откатных ворот
Далее проводятся следующие операции:
-
устанавливают швеллер и приваренный к нему армокаркас в траншею так, чтобы его верхняя плоскость находилась на уровне конечной отделки территории дачного участка: тротуарная плитка, асфальт, брусчатка и прочее;
-
швеллер выравнивают строго по горизонтали;
-
рельс должен прижиматься к столбу;
-
при необходимости монтируется опалубка для выступающей над грунтом части фундамента;
-
проводится заливка траншеи бетонным раствором;
-
через неделю опалубка снимается, через другую фундамент можно нагружать.


Готовый фундамент для откатных ворот
Изготовление несущей рамы откатных ворот
Переходим к основному разделу статьи – как самому сделать откатные ворота для дачи, то есть будем разбираться непосредственно с процессом сборки. В первую очередь надо изготовить раму. Для этого используется один из видов металлопрофиля. Сегодня мастера свое предпочтение отдают профильной трубе. С ней проще работать, плюс, этот материал обладает невысокой массой, но высокой несущей способностью.
Рама собирается из двух каркасов, вставленных друг в друга. Внешний будет выполнять функции несущей конструкции, внутренний используется для обшивки и увеличения жесткости общего изделия. Поэтому для первого лучше использовать трубу сечением 60х30 мм, для второго 40х20 мм.


Вариант схемы рамы откатных ворот
Сначала собирается внешний каркас. Перед тем как сварить откатные ворота, имеется в виду каркасную конструкцию, необходимо определиться с размерами. С длиной все понятно, об это было написано выше. Что касается высоты, то оптимальный размерный диапазон – 1,8-2,0 м.
Поэтому профильная труба подрезается под эти размеры с учетом требуемого их количества. Обратите внимание, что нижняя направляющая должна иметь длину – ширина проема, плюс 40%. Верхняя должна равнять ширине проема. Отрезаются и две вертикальные стойки, а также наклонный элемент, который сформирует хвостовик.
Теперь потребуется ровная площадка, где все отрезанные трубы укладываются по месту своего расположения и привариваются друг к другу электросваркой.
Если спросить у мастера, как самому сделать раздвижные ворота, то он ваше внимание обратит на следующие требования к раме:
-
все углы конструкции должны быть прямыми;
-
само воротное полотно должно быть в одной плоскости без перекосов и искривлений;
-
швы делаются сплошными.


Рама из внешнего и внутреннего каркасов
Внешняя рама готова, можно вваривать внутренний каркас из трубы 40х20 мм. Он усилит конструкцию откатных ворот, увеличит ее жесткость и станет основой для отделки. Здесь есть они момент, который надо принять во внимание.
Если для отделки выбран профнастил, то промежуточные вертикальные элементы должны устанавливаться через промежутки, равные ширине профилированного листа. То есть стыковаться панели профнастила должны на промежуточных стойках. Если один из листов полностью не помещается, то его болгаркой подрезают под требуемый размер.
Если ворота будут обшиваться с одной стороны, то внутренний каркас надо сместить внутрь, то есть в сторону двора. Величина смещения – толщина отделочного материала, к примеру, высота волны профнастила, или толщина досок.
Размеры элементов внутреннего каркаса определяются методом замера рулеткой внутренних плоскостей каркаса внешнего. Ничего рассчитывать не надо. Просто отмерили, перенесли величину на профильную трубу 40х20 мм, отрезали болгаркой. Установили на внутреннюю плоскость наружного каркаса и приварили к нему точечным швом. Конечный результат хорошо виден на фото ниже.


Каркас откатных ворот в сборе
Итак, рама ворот готова, остается приварить к нижнему несущему элементу, по всей его длине, направляющую, которая входит в комплектацию фурнитуры для откатных ворот. Рекомендуется это делать, используя струбцины, чтобы направляющий элемент не повело во время крепления.


Рама откатных ворот приварена к направляющей
Внимание! Внутренний каркас и направляющую надо приваривать к внешнему каркасу в шахматном порядке короткими проварками, а не сплошным швом. Это один из важных нюансов процесса, как сделать выдвижные ворота. Неправильный подход к этой операции приведет к тому, что внешний каркас «поведет».
Следующие операции:
-
зачистка швов;
-
грунтовка рамы;
-
ее покраска.
И последнее – монтаж отделочного материала. В независимости от того, что было выбрано, элементы обшивки крепят к внутреннему каркасу саморезами по металлу. У них на конце не винт, а бур, с помощью которого крепежное изделие легко может само просверлить сталь толщиною до 3 мм. А у профильной трубы как раз такая максимальная толщина металла. При этом крепежи должны вкручиваться перпендикулярно к монтажной поверхности.
В принципе, ответ на вопрос, как сделать откатные ворота своими руками, дан. Чертежи, которые есть в свободном доступе в интернете, могут и не пригодиться. Слишком проста их конструкция.
Изготовление закладной конструкции и притворного столба
Чтобы закладная вышла недорогой, подготовьте:
- арматуру диаметром 12 мм;
- швеллер шириной 12‒16 см, длиной равной фундаменту.
Изготовление выглядит так:
- К швеллеру сваркой крепят куски арматуры.
- Потом приваривают арматуру поперек, чтобы вышли связные элементы.
При дальнейшей автоматизации укладывают основу под привод. Из подручных средств подойдет швеллер длиной 50 см. По центру проделывают отверстие под вывод проводки.
Установка закладного элемента в яму
Проводится в таком порядке:
- Арматурой к низу в траншею опускается закладная.
- Крепеж выполняется таким способом, чтобы швеллер вплотную прилегал к столбу, был строго горизонтально и параллельно траектории движения отката ворот. Для проверки используется строительный уровень.
- Следующий шаг ‒ расчет расстояния от дорожного покрытия до консоли. Этот показатель автоматически меняется, когда регулируется высота закладной.


Если закладная фиксируется на уровне с грунтом, с помощью регулировочных пластин получится увеличить зазор между консолью и покрытием, а уменьшить – нет.
Установка своими руками
Если вы решили самостоятельно установить откатные ворота, то вам понадобятся следующие инструменты:
- Лопата;
- Сварочный аппарат;
- Лом;
- Рулетка;










- Уровень;
- Молоток;
- Дрель (запаситесь сверлами по металлу);
- Болгарка.










Полотно раздвижных ворот нужно устанавливать вдоль забора. Заранее позаботьтесь о свободном пространстве для откатки створки. Для этого рекомендуется приготовить подробный чертеж будущей конструкции. Купите все необходимые материалы в специализированных магазинах и приступайте к монтажным работам.


Для начала изготовьте и установите столбы. Можно использовать простые бетонные варианты, прочную металлическую трубу или деревянные бруски. Специалисты рекомендуют бетонировать данные детали, чтобы они были более устойчивыми и надежными.


Теперь можно переходить к укладке фундамента. Его следует разместить вдоль забора и качественно забетонировать. Для этого необходимо подготовить траншею с глубиной около 1 м и шириной не меньше 0,5 м.
Что касается длины, то она должна занимать половину размера проема.





Далее следует заняться изготовлением металлической части откатных ворот. Для этого пригодится металлический швеллер (его ширина должна составлять 14-15 см, а длина должна равняться длине фундамента). После этого к швеллеру нужно приварить небольшие ножки из металла диаметром 13 мм. Затем металлическую часть необходимо уложить в выкопанную траншею (ножками вниз) и забетонировать.


Теперь нужно подождать неделю до того момента, пока бетон полностью не высохнет. Это время не стоит терять зря – лучше заняться изготовлением откатных ворот.
Еще одним важным этапом является сварка и покраска щита. Сначала при помощи болгарки необходимо удалить с металлических оснований следы коррозии (если таковые имеются), а также заметные масляные следы. После этого материал нужно обезжирить (для этого подойдет бензин). Далее следует нанести специальную грунтовку с антикоррозийными свойствами и оставить конструкцию до полного высыхания.


После нанесения и высыхания грунтовки можно переходить к процессу варки рамы. Для этого пригодится рельс с длиной в 6 м. Его нужно положить так, чтобы разрез смотрел вниз. Затем к нему следует приварить профильную трубу. Ее размер должен составлять 60х30х2 мм. Далее на эту трубу устанавливаются вертикальные стойки и так же привариваются. Эти детали должны иметь аналогичный размер.
Не забудьте предварительно измерить все детали при помощи угольника. Если все действия были произведены правильно, то наружная рама будет готова.


Не забудьте о последнем, но не менее важном штрихе – варите внутреннюю трубу с размером 40х20х2. В завершении необходимо обработать и зашлифовать получившиеся швы, чтобы конструкция выглядела аккуратно, а потом нанести на готовое полотно еще один слой грунтовки.


Щит можно красить при помощи обычной кисти, но лучше пользоваться специальным краскопультом. Тогда весь процесс займет меньше времени, а результат вас обязательно порадует. После того, как краска полностью высохнет, следует обшить основу деревом, пластиковым листом или профнастилом.


Теперь можно переходить к установке механизма ворот. Роликовую систему нужно установить на швеллер. Закрепление этой детали происходит с помощью боковой части. Затем роликовую систему укладывают на специальные тележки. После этого полотно следует установить вдоль забора и приварить. Что касается улавливателей и подвижных роликов, то их следует закрепить на несущих столбах. Для фиксации этих деталей можно использовать сварку, дюбели или хомуты.





Управление воротами может происходить с помощью автоматической системы. Ее вполне можно собрать своими руками. Более того, такая работа позволит сэкономить деньги, поскольку собственноручный сбор автоматики обойдется намного дешевле, чем покупка готовой системы. Но не думайте, что изготовить свою автоматику будет просто. Для этого понадобится немало усилий и свободного времени.
Вам обязательно понадобится приобрести качественный электродвигатель. Его следует расположить на специальной стойке.


Ошибки при установке
Если производить монтаж откатных ворот самостоятельно, то можно допустить различные ошибки и погрешности. Наиболее распространенными из них являются:
- Неправильные подготовительные работы с основанием.
- Неверно закрепленные комплектующие детали, а также недостаточная регулировка. Слабое крепление также нередко становится причиной различных неисправностей конструкции.
- Неверно подобранный вес ворот под балку. Из-за этого вся конструкция может заметно провиснуть, причем на это уйдет очень мало времени.
- Если получившаяся конструкция стала издавать неприятные скрипы или хруст, то это говорит о том, что в подшипниках есть песок и его необходимо оттуда убрать. Также причиной посторонних шумов может служить неправильное (слишком маленькое) расстояние между опорами.





- Если на местах сварки просматриваются подозрительные подтеки, то это должно указать на неправильную технологию покраски материала. Основание обязательно нужно обезжирить, тщательно очистить и покрыть грунтовкой. Только после всех перечисленных действий можно приступать к процессу покраски.
- Чтобы столбы не скосились в одну сторону и не деформировались, нужно учитывать глубину промерзания грунта и массу получившегося фундамента. Его необходимо делать таким, чтобы он был в разы больше, чем сама нагрузка.





Критерии выбора откатных ворот
Как и любые другие, откатные въездные ворота эксплуатируются в жестких условиях – кроме рабочей нагрузки при циклах открытия-закрытия, на них круглый год воздействуют атмосферные факторы. К тому же въездная группа – своего рода «визитная карточка» участка, по которой будут оценивать владельцев. Поэтому к конструкции предъявляют достаточно серьезные требования.
Современные высокотехнологичные откатные ворота должны быть:
- надежными и долговечными;
- практичными;
- презентабельными;
- безопасными и комфортными в эксплуатации.
Только конструкции, характеризующиеся всеми приведенными параметрами, способны полностью удовлетворить запросы потребителей.


Рассмотрим подробнее каждый из параметров.
Надежность ворот зависит от нескольких слагаемых, прежде всего, от свойств материала, из которого изготовлен каркас, и способа соединения элементов. Если самоделки практически всегда сварные, то готовые ворота выпускают двух видов.
- На стальном сварном каркасе.
- На сборном алюминиевом каркасе.
Алюминиевая конструкция не коррозирует, что особенно важно в условиях улицы, а отсутствие сварных швов – это привлекательный вид. От воздействия внешней среды крепеж и стыки защищены системой штапиков, что предотвращает возможность образования ржавчины.
Для регулировки геометрии полотна на случай искривления предусмотрена тросовая растяжка. Благодаря тому, что профиль шины и рамы изготовлен единым элементом (без швов), повышается жесткость конструкции, исключается перекос и деформация несущего элемента, увеличивается срок службы ворот.
Также на надежность и долговечность влияет заполнение створки – это может быть и древесина, и металл, и сочетание этих материалов. В основном ворота подбираются под стилистику заграждения, хотя случается, что отталкиваются как раз от типа ворот, но это редкость.
Как бы то ни было, металлу практически нет равных по надежности и прочностным характеристикам. Откатные ворота производятся преимущественно с металлическим заполнением – сэндвич-панелями, экструдированными или роллетными профилями, комбинацией таких материалов.
Практичность конструкций обеспечивается несколькими факторами.
За равномерное распределение нагрузки на створку в закрытом положении и защиту шины от загрязнений отвечает опорный ролик. Бесшумное передвижение створки обеспечивают полимерные роликовые опоры из стеклонаполненного полиамида. Они не только не подвержены коррозии, что защищает механизм от подклинивания, но и снижают нагрузку на подшипники.
Доказанный испытаниями рабочий ресурс у полимерных роликовых опор составляет минимум 25000 циклов открытия-закрытия.Чтобы защитить створку от царапин, зачастую появляющихся при фиксации ворот в конечном положении, на улавливателях предусмотрены полимерные накладки. А в случае форс-мажора, например, удара автомобилем, в сборных алюминиевых воротах достаточно заменить поврежденный элемент. Тогда как стальную створку придется переваривать и перекрашивать полностью.
Презентабельность – с появлением современных технологий нанесения защитно-декоративных покрытий и огромной палитры цветов и фактур металл может выглядеть как натуральная древесина или любой другой материал. Покрытие также защищает изделие от ультрафиолета, перепадов температур, влаги и механических воздействий.
Выбор автоматики для откатных ворот
Хотя откатная створка отлично открывается и вручную, не создавая сложностей даже женщинам, детям и старшему поколению, все же гораздо комфортнее, когда все происходит автоматически. Для открытия (закрытия) будет достаточно легкого нажатия на брелок: вам не придется выходить из машины и тратить дополнительное время. Автоматизировать откатные ворота значительно проще и дешевле, чем распашные. Главным элементом системы управления является привод.


Чтобы система автоматизации откатных ворот исправно функционировала годами, при выборе привода нужно обращать внимание на несколько базовых параметров.
- Рабочий ресурс мотора – от этого показателя зависит количество рабочих циклов электропривода.
- Мощность двигателя – подбирается исходя из габаритов и веса створки, модельный ряд начинается с двигателя мощностью 500 Вт, рассчитанного на конструкцию до 500 кг массой.
- Рабочий диапазон температур – оборудование должно функционировать без затруднений при -60 … +30 ˚С.
- Устойчивость к перепадам напряжения – в диапазоне 160-270 В.
- Простота управления – интуитивно понятный интерфейс, быстрая настройка.
- Универсальность – при необходимости в систему можно интегрировать управление уличным освещением и элементы безопасности (фотоэлементы, сигнальная лампа).


Даже в стандартной комплектации автоматика не только повышает уровень комфорта, но и обеспечивает безопасность эксплуатации откатных ворот. При этом стоимость базового комплекта автоматики с приводом, монтажным набором, пультами ДУ и ключами разблокировки в рамках общего бюджета, выделяемого на откатные ворота, не столь значительна, чтобы отказаться от него в целях экономии.
Откатные ворота на участке с уклоном
Часто встречаются участки с уклоном. Поставить на них откатные ворота сложнее, но вполне реально. Главное, чтобы перепад не превышал 15 см. Перед установкой определитесь с такими параметрами:
- В какую сторону будет идти откат – вверх или вниз относительно уклона. В идеале – вниз, чтобы полотно не упиралось в уклон.
- Высота уклона – от этого зависит, насколько большим будет просвет. Чтобы закрыть просвет, можно разместить «лежачего полицейского».
- Длина ворот – от нее зависит вес конструкции и нагрузки на направляющие элементы.
Откатные ворота – удобное и красивое решение для любого участка, имеющее более низкую цену и более доступную автоматику.
Декор
Основным украшением территории являются ворота, дополненные декоративными элементами. Подобные конструкции выглядят презентабельно и солидно вне зависимости от того, из какого материала они выполнены. Различные фотоэлементы, дополнительные детали и прочие мелочи кардинально преображают участок в лучшую сторону.
Украсить откатные ворота помогут такие интересные варианты:
- сверху будут великолепно смотреться кованые элементы, отличающиеся друг от друга своими размерами и формами;
- украсить двойные ворота с лицевой стороны можно коваными решетками или презентабельными узорами, выполненными в технике ковки;
- можно расположить украшение по углам створок, а также по всей их площади;
- необычно и стильно выглядят декорации, которые вырезаны из профлиста и размещены на лицевой стороне конструкции;
- профиль рамы и несущие столбы можно декорировать профилями, выполненными в различных формах.

















Это способы, которые подойдут для украшения различных откатных ворот. Проявите фантазию, чтобы создать уникальный и непревзойденный шедевр.
- https://maja-dacha.ru/vorota-otkatnyie-svoimi-rukami/
- https://gruppa-masterov.ru/stati/otkatnye-vorota-svoimi-rukami.html
- https://m-strana.ru/articles/kak-sdelat-otkatnye-vorota-svoimi-rukami/
- https://montazh-zaborov.ru/otkatnye-vorota/
- https://dekoriko.ru/vorota/otkatnye/vidy/
- https://www.forumhouse.ru/journal/articles/9598-vybor-otkatnyh-vorot-osnovnye-kriterii
- https://terol.by/informatsiya/stati/kakie-otkatnye-vorota-vybrat-tipy-i-kharakteristiki/
- https://stroy-podskazka.ru/vorota/otkatnye/plusy-minusy/